read

Буквально на днях прошел the Evil Within и она оказалось отличной и довольно качественной игрой. По крайней мере я подобного совсем не ожидал и был приятно удивлен.

Я не очень люблю страшные игры и зачастую стараюсь их избегать или играть по остаточному принципу. Почему-то Evil Within позиционировали как очень страшную игру, но на деле она оказалось скорее просто мерзкая. Моменты где нас реально пытаются напугать встречаются довольно редко и они крайне предсказуемы. Классические моменты вроде открываем шкафчик - на нас падает труп. Или пока крутим-вертим рычаг сзади может кто-то подползти или появиться. А вот мерзости в игре более чем достаточно, начиная от рядовых монстров, до антуража и конечно же боссов. Воспаленная японская фантазия постаралась на славу. И всё это подается под кровавым соусом.

Что мне действительно нравится в этой игре так это динамика повествования. За всё прохождение сюжета практически нет скучных провисающих моментов когда ты думаешь “ну скорее бы уже это всё закончилось”. Напротив, на экране постоянно твориться какое-то движение. Декорации сменяют друг друга с завидной регулярностью. Создается впечатление непрерывного действия, как будто смотришь качественный ужастик с собой в главных ролях. При этом повествование делиться на главы, которые очень удобно пробовать порционно, как новый эпизод хорошего сериала.

Сюжет преподносят через скриптовые сцены, различные реплики, документы и окружающих нас персонажей. Разумеется сначала ничего не понятно, но потом всё постепенно становится на свои места. Действующих лиц не очень много, но зато они все довольно запоминающиеся и каждый по своему интересен.

Игровой процесс это пожалуй Resident Evil времён четвертой или даже пятой части. Патронов не много, оружие слабенькое, но если начинается заварушка, то хватит на всех. Иногда правда приходится подстраиваться под окружение и полагаться не только на свой арсенал, но и на местность. Игра в целом не призывает идти напролом, напротив, поощряется скрытое перемещение или вовсе пробежки по уровню. Это конечно не относится к кускам типа “арена”, когда надо отбиваться от толпы врагов по сюжету или на битвах с боссом. Хотя вот допустим главных монстров можно убить в лоб(если хватить патронов и сил), а можно окружением.

Арсенал довольно стандартный для подобного рода игр: пистолет, дробовик, винтовка, взрывчатка. Есть еще арбалет, который стреляет различными снарядами, от оглушающих до морозных. Болты можно находить по ходу игры, а можно мастерить самому на коленке из деталек, которые дают за обезвреживание ловушек.

Конечно игра не лишена недостатков, но на общем фоне они как-то практически не бросаются в глаза. Да, графика местами не фонтан, видно что текстуры мутные и грузятся на лету, но разве это важно? Может быть встретится один-два момента с неудачным чекпоинтом или “кривым” поведением врагов. В целом то играется все достаточно хорошо и беспроблемно.

На первое прохождение я потратил порядка 16 часов, учитывая все загрузки и неудачные попытки. Если же основной истории мало, то есть еще DLC, на которых на данный момент вышло уже два. Я их пока не пробовал, но планирую купить. Играть придеться за напарницу главного героя, что должно несколько добавить деталей в происходящее.

Кстати, пройдя одиночную игру на средней сложности открывается дополнительный режим, для любителей “по жестче”. Врагов будет в 2-3 раза больше, а герой умирает от любого прикосновения или урона от ловушки. Звучит многообещающе, но мне пока хватило и обычной сложности, которая в некоторых моментах итак даёт попотеть.

В общем если Вы соскучились по хорошим экшен ужастикам, то почему бы не попробовать the Evil Within?

Blog Logo

Keiga


Published

Image

Imagine Any Title Here

Personal notes about video games and other stuff

Back to Overview