read

Побегал на выходных в Dying Light и меня она не очень впечатлила, просто хорошая игра про зомби и беготню.

Я играл в Dead Island, прошёл его и забыл. В принципе Dying Light не далеко от неё ушел. Есть городок который практически сразу доступен для исследования практически без ограничений и есть еще один, который откроется потом по сюжету. Получается стандартная такая песочница, хочешь выполняй сюжет или побочные задания.

Завязка сюжета банальна до невозможного - город, эпидемия, зомби. Нас бросают в город с задание “украсть файл у какого-то типа”, поэтому мы косим под дурачка и внедряемся к “хорошим парням”, попутная добывая нужную информацию, докладывая в штаб по рации. Разумеется “нужный файл” остался у “плохих” парней, поэтому вскоре сюжет плавно переходит в конфликт между двумя сторонами.

Так как эта игра про зомби, то зомби тут много. Они практически везде, кроме уголков безопасности. Это что-то вроде места для сохранения\отдыха разбросанных по карте. Прежде чем одно такое место заработает нужно его благоустроить - подать электричество и прогнать всех зомби вон. Если вдруг посчастливилось умереть - воскреснем в ближайшем укромном месте со штрафом опыта. Зомби поголовно тупые и крайне пассивные, но так как их много, а выносливости у нас мало, то приходится на первых парах изгаляться и отвлекать их всякими пищалками от нужных нам мест. Есть и другие типы врагов(вроде громил), но их мало и встречаются они не часто, хотя знатно мешают. Особенно на первых парах, когда надо его убить, а в руках ничего кроме куска трубы нет.

Ночью по городу особо не побегаешь. Во-первых темно, а фонарик хоть и на бесконечных батарейках, но светит не очень уверенно. Во-вторых местная зомби-полиция не дремлет. А как их еще назвать? У них есть область зрения как у копов в GTA и если они заметят игрока то повышается уровень погони. Успел скрыться и спрятаться - молодец, не успел - потрачено. Единственный плюс бродить по ночам - увеличенный множитель очков, в остальном смысла нет(разве если только по квесту требуется что-то сделать посреди ночи).

Бегать придётся много. Карта не маленькая, а быстрых перемещений нет. Поэтому ноги в руки и побежали. За паркур отвечает одна кнопка(прыжок, да) и этого достаточно чтобы преодолевать возникающие препятствия. Прыгать с высоты можно только на машины или в кучи мусора, иначе будет больно. Побочных заданий дают много, поэтому скучать не приходится. Они правда все как “поди-принеси” и быстро надоедают, поэтому я их принимаю все подряд, а выполняют только те что по пути к сюжетным точкам. Исследовать мир и обследовать каждый домик интересно только первые пару часов, потом когда накоплено достаточно ресурсов уже не хочется тратить лишнее время на очередной ящик.

Очки опыта тут дают за практически всё. Прыгнул через зомби? Молодец. Убил зомби? Опять молодец. Правда в зависимости от действия идут они на развитие разных действий. Одна шкала отвечает за прыжки и бег, другая за бой и прочее уничтожение. Есть еще третья - общая шкала опыта которая растёт сама собой за выполненные заданий. Получается так, что чем больше мы чем-то занимаемся, тем это что-то у нас получается лучше. Вполне логично.

Система крафта перекочевала прямиком из Dead Island. Можно мастерить аптечки, варить зелья, делать гранаты и зажигательные смеси. Можно улучшать оружия из серии “давайте примотаем к этому ножу зажигалку и получим дополнительный огненный урон”. Оружие разумеется ломается и довольно быстро. Его правда можно чинить и даже не единожды(в среднем около трёх раз), поэтому с прокачанным топором можно вдоволь находится. Огнестрела практически нет, но немного пострелять дадут. На консоли приближение повесили на R3, что на мой взгляд очень не удобно, поэтому даже хорошо что стрельбы мало.

Графика обычная, совсем без восторгов. Может быть чуть лучше упомянутого Dead Island. Звуковое сопровождение я в полной мере не оценил, но музыка местами нравится. В кооперативе играть не пробовал и пожалуй не буду.

Складывается впечатление что я во всё это уже играл раньше. Бегать и прыгать интересно, а вот сражаться с зомби со временем надоедает. Если первые пару часов присутствует определённый восторг и энтузиазм, то потом уже становится скучно. На данный момент я прошел где-то 60% от сюжетной компании и она уже кажется мне порядком затянутой. Надеюсь концовка будет пободрее.

Blog Logo

Keiga


Published

Image

Imagine Any Title Here

Personal notes about video games and other stuff

Back to Overview