Article Image
Article Image
read

Bloodborne оказался крайне переоцененным ребёнком от брака Demon’s и Dark Souls. Крайне впечатлительные личности лепят десятки и брызгают слюной от восторга, остальные ставят более приземленные баллы.

Мне игра вроде понравилась, но вот такого восторга, как после Souls, уже не вызывает. А некоторые нововведения и вовсе воспринимаются негативно.

Визуальную часть заметно подтянули. Да, глазки радуются и отвлекаются на всякую постороннюю фигню, но после нескольких часов уже привыкаешь и красоты мира воспринимаются будто так и надо. Викторианская эпоха это сомнительный плюс, во-первых уже было в другом эксклюзиве (Орден 3999), во-вторых мир получился достаточно однобоким, да кругом смерть и гробы и да они будут повсюду, куда не плюнь - кругом гробы.

Боссы стали мерзотней, хотя казалось раньше казалось что дальше уже некуда. Большинство из которых теперь буквально обросли мелкими деталями(которые тоже отвлекают) будь то шерсть или лохмотья.

Сражения стали более “тугими”. Некоторые боссы проходятся одной левой, а над другими приходится потеть, помощь от других игроков при этом не сильно улучшает ситуацию. Кривая сложности напоминает крутые холмы, вот ты весь такой никчемный и тебя все обижают, потом ты на коне, а потом опять падаешь на землю и страдаешь от каждого чиха вокруг. Обычно короткий путь плюс загрузка после смерти занимает больше игрового времени чем очередная попытка убийства босса. Время на воскрешение кстати реально начинает напрягать и немного рвёт игровой процесс.

Одно из самых заметных нововведений это отказ от щита во второй руке и замена его на огнестрельное оружие. Мне такой подход не понравился. Не только потому что мне всегда нравилось греметь доспехами и ходить с щитом на изготовку, а просто потому что теперь всем надо играть агрессивно и постоянно скакать вокруг соперника. Даже если вам не нравится такой стиль игры, все равно альтернативы нет. Парирование щитом тоже убрали. Теперь если выстрелить в нужный момент то можно оглушить противника и нанести внушительный урон. Конечно это работает не на всех боссах, но всё равно изрядно упрощает прохождение. Чтобы выполнить такой манёвр щитом требовалась некоторая тренировка. С пистолетом же у нас есть 20 пуль, которые можно спокойно спамить, в результате противник в любом случае впадёт в ступор.

Помните красных фантомов в Souls которые появлялись в определенных моментах и пытались вас убить? В Bloodborne их заменили на таких же как мы охотников, которые тоже умеют резво прыгать и стрелять. Про вторжения других игроков тоже можно забыть. Толи механизм поиска изменили или ограничили зоны в которых на нас могу напасть, но за всё прохождение ко мне вторгались всего один раз.

Костры заменили на фонарики, стоят они по прежнему после каждого босса и в начале каждой зоны. Вот только любимую фляжку здоровья которая восполнялась при смерти убрали. Теперь опять надо таскать с собой аптечки-пузырьки. Такое было в Demon’s Souls, только там была чудо-трава и её можно было таскать с собой очень много. В Bloodborne же мы можем таскать только 20, остальное восполняется из нашего сундука, если там конечно что-то есть. Много раз я попадал в ситуацию когда еще пару попыток и я дожду босса, а бутылки уже закончились. Приходится прерывать процесс и идти фармить, пару забегов по соседней области и вот мы набрали лекарств на еще десяток попыток. Звучит конечно не очень обременительно, надо правда учесть еще 40 секундные загрузки локаций и время на закупку.

Арсенал героя уменьшили в несколько раз и это еще одно огорчение. Да, каждое оружие теперь раскладывается и трансформируется во что-то, но это не совсем то чего бы мне хотелось. Я всю игру проходил с одним единственным мечом и одним единственным пистолетом. Множество вариаций руды для улучшения видимо показалось слишком сложным для восприятия и теперь у нас все оружие требует для нового уровня только кровавые камни в разных вариациях. В оружие теперь можно добавлять самоцветы, работающие по типу рун. Слота всего три, но урон поднимают внушительно. Я использовал камни только на бонус к физической атаке, но можно заменить и камнями добавляющие например повреждения огнем вместо физических.

Доспехов тоже стало меньше, теперь у нас различные наряды, каждый со своими сопротивлениями и особенностями. Больше не нужно думать о перегрузке и весе доспехов. Какой бы наряд мы не одели - герой будет так же резво прыгать и бегать, главное чтобы выносливости хватало.

Отдельно хочется упомянуть сюжет, точнее его подачу. Если казалось что в Souls играх сюжет подавался рвано и кусочками, то в Bloodborne пошли еще дальше. Информации тут практически нет, диалогов и разговоров тоже. Нужно читать записочки, описания к предметам и ловить обрывки фраз, только тогда можно что-то понять. Я признаюсь честно практически ничего не понял, но и сильно не расстроился.

Понравилась идея с динамически создаваемыми подземельями. Попадаем туда, есть вход и выход, который разумеется закрыт. Пробежав немного по уровню находим рычаг, открываем путь к боссу и переходим на следующий уровень. Всё как в основной игре, только в меньших масштабах.

Вторжения к другим игрокам я не пробовал, но вот помогать мне нравилось. Звоним в колокольчик, немного ожидания и вот мы уже кланяемся в приветствии владельцу другого мира. Правила привычные, убиваем босса - получаем половину награды, умираем в процессе - не получаем ничего, но и не теряем накопленное. Хороший способ отвлечься от сложных моментов и поднять свой уровень.

В целом это всё тот же Souls, только с подтянутой графикой и букетом болезней от самой первой Demon’s Souls, вроде необходимости постоянно собирать бутылки или монстров способных наносить урон через стену. Прошёл один раз и больше возвращаться в Ярнам мне совсем не хочется. А когда соскучусь по превозмоганию лучше возьму себе ремейк Dark Souls 2.

P.S> В процессе прохождения записал несколько удачных битв с разными боссами, которые можно глянуть на youtube

Blog Logo

Keiga


Published

Image

Imagine Any Title Here

Personal notes about video games and other stuff

Back to Overview